В ноябре, 27-го числа, Поэту, Музыканту, Философу, лауреату престижной независимой премии интеллектуальной элиты «Триумф» Борису Борисовичу Гребенщикову исполняется пятьдесят. Полувековой юбилей. Не верится, но, похоже, что это fuck'т. Кажется, ещё недавно Верблюд-архитектор искушал святого Аквариума, нашёптывая ему притчи графа Диффузора и подливал в портвейн «Агдам» Железнодорожную воду, а Великий Дворник и Сторож Сергеев, постояв на плоскости с переменным углом отраженья, двигались на отдых, в сторону бугра, где в то время неестественно куртуазно рассаживался Русско-Абиссинский Оркестр с Ино-кентием в фаворе, и в предзакатном воздухе разносился терпкий аромат Jethro Tull, вперемешку с T. Rex и Talking Heads, но вот поди ж ты… уже полтинник. Но жив, жив ещё наш курилка, и не заросла сорняками забвения тропа к «Аббатской дороге», и в пьяной, напрочь прокуренной ауре того, доисторического «Сайгона» легко узнаётся туман, витающий над любимой рекой Великого Кормчего, и та самая, низенькая арка с первой реальной обложки магнитоальбома ещё помнит кепочку Майка и томик его Тёзки Дилана на таком, до боли родном языке... В общем,- не все кактусы ещё прополоты, не вся джинса до дыр заношена, не вся попса с окошка сброшена, и вокруг нас всё тот же Вавилон. Слава Богу, прошли те времена, когда за рок-н-ролл выгоняли с работы и отбивали почки, в газетах перестали появляться разгромные статьи, больше смахивающие на доносы в КГБ, исчезли с экранов TV «Музыкальные ринги» с рвущимися в бой комсомольскими активистами, и уже внуки тех, кто собирался на первые подпольные квартирники, задаются вопросом – какая рыба в океане плавает быстрее всех и пытаются звонить по телефону 2-12-85-06. И пришла, вроде бы пришла она, молодая шпана с невероятными возможностями для творчества без цензурных шлагбаумов, с амбициями и апломбом, готовая стереть с лица Земли всех и всё, что было до неё, но… где же она? Чиж, Сплин, Тролль, Летов, Борзов, Шнур и иже с ними??? Их рядом не стояло. Её нет, нет, н-е-е-т и, прищурившись, как Клинт Иствуд, наш Борис берёт гитару и тихим голосом поёт, потому что, видно, так надо, и, кроме него, у других что-то не получается доходчиво объяснить, что больше всего денег приносит груз 200 и как прозывается та, что как свинья жрёт своих сыновей, отчего люди, стрелявшие в наших отцов, строили планы на наших детей, хотя стрелять-то вообще в кого бы то ни было в принципе бессмысленно, потому что, кроме Бога, никого здесь нет. А если вкратце, про что это он, так он это всё про Любовь... А вы думали про что? В одном из недавних своих интервью Борис с присущим ему характерным самостёбом заметил, что рок-музицирование после сорока – это оскорбление общественного вкуса и тем самым отвесил вполне заслуженную оплеуху этому самому общественному вкусу, который не поднимается выше подзаборно-блатного «шансона», омерзительно зажравшихся дряхлеющих песенно-чипсовых семейных кланов или выше мини-юбок «звёзд» с «фабрики этих, ну как их там», и который напрочь игнорирует настоящее искусство и талант. Приличный ушатец на наши запопсовевшие мозги, однако, судя по столь очевидно регрессивно-трансформирующемуся состоянию нашей сегодняшней культурной и социально-политической действительности, не много нам перепадёт в будущем его очищающей влаги, поскольку ходят упорные слухи, что Б.Г. уже присмотрел местечко для своей утеплённой юрты в окрестностях Лхасы. Правда, определённые проблемы создают китайские товарищи, борцы с сепаратизмом, выступающие против независимости Тибета. Ну, да где наша, то есть его, не пропадала… Вспоминается Булат – «Как он дышит, так и пишет, не пытаясь угодить…» В полной мере эти слова можно отнести к нашему юбиляру, принявшему эстафетный огонь шестидесятничества из рук Андрея Вознесенского. Абсолютная бескомпромиссность, свобода духовного подвига, искренность и честность присутствует в каждой строчке из более чем пятисот поэтических творений, а ещё проза, увлечение живописью, интересные работы в кинематографе в содружестве с такими мэтрами как Алексей Учитель, Сергей Соловьёв, Сергей Дебижев, активное участие в митьковском андеграунде, потрясающие совместные проекты с Сергеем Курёхиным, обращение к творческому наследию «печального Пьеро» первой волны русской эмиграции – Александра Вертинского... Перечислять дела минувших дней можно долго, но главное и более значимое, конечно же, ещё предстоит ему сотворить, а потребность в творчестве Гребенщикова, в условиях возведённого в ранг добродетели повсеместного скудоумия и воинствующей бездуховности очевидна и значима. Несомненно, всем нам необходим энергетический посыл, заключённый в его произведениях, позволяющий каждому, кто соприкасается с его творчеством, становиться чуточку свободней, чище, духовней. И, воистину, трудно отыскать художника, более востребованного своим временем, чем бессменный лидер «Аквариума». В начале лета этого года Борис Гребенщиков провёл неделю на отдыхе в Кисловодске. Думается, ему понравился наш уютный, ухоженный городок и можно вполне надеяться на новое БГявление на Кислых Водах, теперь уже, вероятно, с концертными выступлениями. С Днём рождения, Мастер и Капитан!!! ОМ МАНИ ПЭДМЭ ХУМ! |