...Я полностью согласен с Тобой относительно смыслового понятия Долга, и сам неоднократно сталкивался с его определяющим фактором на практике, когда в душе возникало необъяснимое, непреодолимое желание абсолютно альтруистического поступка, результатом которого являлось, ощущение покоя, удовлетворения, радости и счастья, что становилось верным признаком правильности принятого решения. И в такие минуты я бываю горд за самого себя. Наверняка, именно здесь заключён замысел Божественного Провидения направленный на формирование души и характера на бесконечном пути к Совершенству и Истине. Жаль, конечно, что нам не дано познать БОЖИЙ ПРОМЫСЕЛ в полном объёме, на то и свобода Выбора и Воли, но почувствовать правильность выбранного пути мы можем наверняка, прислушиваясь к голосу Совести, к собственному душевному состоянию. И, возвращаясь к собственно понятию и содержимому Долга, то мне кажется, что нам никогда не удастся погасить его полностью — слишком малы наши силы и возможности перед Вечностью и Многообразностью Жизни и Любви. А как спасательный круг — Надежда на Прощение... Из переписки с Д.К.Прежде всего, я хотел бы ответить на вопрос относительно того, откуда у меня сформировалось противопоставление себя общественному мнению, естественно, я выражу собственное отношение и собственные мысли на этот счет. Во-первых, противопоставление является одной из движущих составляющих эволюции вообще, а она, как известно, не стоит на месте. В этом просматривается даже элемент творчества, ведь новое всегда конфликтует с общепринятыми, устоявшимися нормами и традициями, сюда же, наверное, можно внести и пресловутый «конфликт отцов и детей» и, конечно же, время в его историческом понимании. Становление моей личности, моего характера, моих вкусов и привычек пришлось на вторую половину 60-х, вторую половину 70-х, когда в окружающей жизни и обществе очень четко прослеживалось наличие двух культур — официальной массовой и субкультуры не для большинства, элитарной, если хочешь. Появились небольшие окошечки в «железном занавесе», в которые можно было заглянуть и увидеть, что жизнь может быть совершенно иной, нежели та серятина совка, в которой живет большинство — наши родители, наши учителя, и то, что постоянно капало нам на мозги из СМИ. Ведь прошло чуть больше 10 лет с тех пор, как сталинские усы перестали маячить со всех стен, и нам дозволено было узнать творчество Достоевского, Ремарка и Хемингуэя, и сквозь шорох «глушилок» слушать передачи «Голоса Америки» и BBC о музыке, прежде всего, о музыке, потому что именно музыка являлась для нас наиболее близким средством коммуникации и средством объединения единомышленников. Но с точки зрения официальной жизни все эти нюансы и моменты носили несомненный элемент противопоставления, и для того, чтобы получить желаемое, приходилось входить в конфликт с обществом, с родителями и отстаивать свое право иметь те ценности, которые ты открыл сам для себя. Так невольно и воспитывалось это противопоставление себя большинству. И длинные волосы, и тертые джинсы, и ночи, проводимые над книгой, которая и выдавалась на руки только на ночь, и попытки пробиться на закрытые кинопросмотры только закаляли это чувство. Политики пока в этом не было — она пришла немного позже, хватало разбирательств с милицией на незаконных сходках меломанов и фарцовщиков. Конечно, у всех это проходило по-разному — ведь мы взрослели, и кто–то вписывался в систему, а у кого-то это чувство противопоставления уже впиталось в кровь, становилось неотъемлемой чертой характера. Но это не было противопоставлением ради противопоставления, ведь знания накапливались, вырабатывалась четкая система ценностей, и никто уже не смог бы убедить нас чистить зубы зубным порошком с поэтическим названием «Свежесть», когда можно было через маму приятеля, работающую на парфюмерной базе, достать финский «Пепсодент». И, когда мы читали в газетах критические статьи о том, что фильм Тарковского «Андрей Рублев» — это оскорбление русского народа, искажение фактов истории, то мы, конечно же, этому не верили, а, наоборот, восторгались талантом мастера, сумевшего показать, что такое творческая личность художника. И какой ценой, и какой кровью платится за воскрешение и спасение души. И что наша история — это не лубочная картинка, не залакированный агитационный плакат, а трагичная цепь событий, в которых, только превозмогая себя, человек формирует свое будущее, передавая потомкам свои чувства, свою боль, свою надежду. Не знаю, может быть, я не прав, делая акцент на временно-событийные условия, в которых формировалось моя личность. Наверное, во всех периодах есть свои конфликты, своя благоприятная почва для формирования подобного отношения к жизни, это очень субъективное свойство характера — потребность противопоставления, но, как мне кажется, эта черта несет в себе значительный потенциал и формирует чувство внутренней свободы, которая является основой каждой нормальной личности. По поводу моих кинематографических пристрастий. Исходя из вышеизложенного, они тоже сформировались в определенных временных социально-политических условиях. Те крохи, которые перепадали мне, поражали, прежде всего, глубиной содержания в плане того, чем является искусство кино вообще, то есть гармонией между изобразительностью видеоряда и внутренним его наполнением. Исходя из этого, мне никогда не нравились action, fantasy и тому подобные жанры. И поэтому мне очень трудно воспринимать современный массовый кинематограф. Мне нравятся философские притчи Тарковского и психоделичные заморочки Bounuel`a и Linch`a, ностальгические новеллы Феллини и Антаниони. Знаешь, очень трудно описать полноту чувств, когда смотришь «Сталкера», «Солярис», в которых каждый кадр западает в душу и становится твоей сущностью, ты понимаешь, что это твое, что ты тоже думаешь, чувствуешь и воспринимаешь точно также. Просто не передать эту остроту ощущений. И после фильма ты ощущаешь себя другим человеком, потому что, наконец, получил ответ на те вопросы, которые мучили тебя. В свое время, в 80е годы, я активно занимался кинолюбительством, пытаясь понять законы киноискусства, реализовать собственный творческий проект. Конечно, ничего серьезного из этого не вышло, но эти знания оказались не лишними в плане подхода к киноискусству не как к развлечению, а как к инструменту познания, прежде всего, самого себя. Ну а если вернуться к сравнительным моментам, мне очень понравилось, что ты отметила великолепную работу Кустурицы «Arizona Dream» (ты видела что-нибудь еще из его работ?). Вот только как у Тебя получается уделять внимание наряду с такими шедеврами достаточно средним работам, типа «Пляжа» и «Страны глухих». Пойми, я не хочу делить явления искусства по возрастному и половому предназначению. Важнее всего общечеловеческая и интеллектуальная ценность вещи, нежели предосудительная конъюнктурная адресность, но это моё сугубо личное мнение, я могу ошибаться. В конце концов, это дело вкуса. Всегда есть выбор. Даша, я всё же хочу обратить Твоё внимание на то, что отрицание и противопоставление является неотъемлемой частью сущности бытия вообще. Ведь, когда Ты говоришь «НЕТ» по той или иной причине, Ты занимаешься противопоставлением предложенным обстоятельствам, будь то нелюбимое блюдо, предложенное на завтрак типа манной каши или же предложение знакомства с человеком, который Тебя совершенно не интересует. Конечно, это общая позиция, теперь же перейдём к частностям. Я практически полностью согласен с Твоими предпочтениями индивидуальности перед глобальными проблемами. И, знаешь, мне показалось, что Ты меня не совсем поняла. И слава Богу! Значит, действительно что-то в этой жизни изменилось. Но, двадцать-тридцать лет назад подобное отношение к жизни, подобное мировоззрение приводило к неизбежному конфликту личности и общественной системы, и человеку оставалось или же приспосабливаться к существующим условиям, принимая предлагаемые правила, как то, «Раньше думай о Родине, а потом о себе», или мимикрируя, ведя двойной образ жизни. Но горе, если подобное отношение к жизни становилось известным официозу. Человек вполне реально лишался статуса благонадёжности, нередко терял работу, возможность получить образование, становился своего рода изгоем. Ты можешь мне не поверить, но так было. И, не дай Бог России повторения пройденного, что подозрительно вырисовывается в действиях кремлёвского сёгуна Тин-пу. И как тут не воспитать в себе чувство протеста против всей этой лжи типа лозунга «Советское — значит лучше», с которой позволяло себе мириться подавляющее большинство, включая родителей, учителей! По поводу революций. Революции бывают научно-технические, экономические, культурные, даже сексуальные. И это, наверное, шаги прогресса и эволюционного развития. А бывают перевороты — большевистский, нацистский, реставрационный. И, вероятно, именно это Ты имела в виду. Но, тут то однозначно — подобное совершают или глупцы или подонки. И причём тут благие намерения и высокие цели, о которых Ты написала? Тут ИЗНАЧАЛЬНО внутренняя и внешняя агрессия, эгоизм, гиперамбициозность. А красивые слова, выдаваемые за цели и намерения — просто подлая и пошлая ложь и я считаю, что этому надо ПРОТИВОСТОЯТЬ. И в этом противостоянии я не вижу ничего дурного. О свободе. Даша, я рассуждал о ВНУТРЕННЕЙ, а не о АБСОЛЮТНОЙ свободе. Ты права, абсолютно свободным быть нельзя, а внутренняя свобода, это приобретённое, воспитанное составляющее творческое начало личности позволяющее, без предрассудков, религиозных, национальных, традиционно-культурных и предвзятости оценивать явления окружающей действительности. По моему мнению, это необходимое условие для развития, познания, и творчества. Для меня эта категория очень важна в оценке личных качеств любого человека. Мне бывает скучно с ограниченными людьми, думаю, что и Тебе тоже. А, по поводу использования людьми друг друга. Это очень тонкая, деликатная сфера человеческих отношений. Тут очень важна добровольность, взаимоотдача. И, кстати, если будет возможность, послушай вещь «Пустые места» из раннего альбома Б.Г. «Табу» как раз на эту тему. Теперь о кинематографе. Постараюсь объяснить своё СУГУБО ЛИЧНОЕ мнение, почему я считаю, к примеру, фильм «Страна глухих» среднего качества. Мне кажется, что фильм ангажирован и снят технически просто, если не сказать, примитивно, и достаточно неглубоко раскрыта тема, недаром он провалился на фестивале в Берлине, кажется, в 1999 году. Техническая простота представлена слабой операторской работой с преобладанием общих и средних планов и обусловлена элементарной повествовательностью и последовательностью действий и событий. Не знаю, быть может, просто мои глаза привыкли к определенным техническим приемам. Теперь о нераскрытости темы, или о невозможности подать ее более широко, невозможности сделать глубокое по содержанию произведение на предложенном материале. Она любит его, но он игрок, но не человек, которого можно уважать и любить, как это было в хорошо известных перипетиях судьбы Достоевского, не человек, ради которого можно жертвовать собственной личностью. Это выясняется буквально на первых 10-15 мин. фильма, и мне уже становится скучно смотреть на эту историю. И самоотдача героини не трогает мою сентиментальную сущность, и я вижу неправильно выбранный вектор приложения сил и чувств. Дальнейшее тоже, увы, не вызывает симпатий и сочувствия к этим мафиозно-глуховатым Свиньям, у которых в душе я тоже не увидел простого человеческого чувства, хотя меня пытались уверить в обратном. Какое уж тут светлое и чистое чувство после сцены на бильярде! Не будем говорить об уважении к физическим недостатках и о снижении планки — люди порой, порой, попадают в гораздо более сложные обстоятельства, но сохраняют при этом чистоту помыслов и устремлений, не становясь при этом проститутками, сутЭнЭрами и бандитами. А ангажированность фильма я вижу в адресованности его к исключительно молодежной аудитории и в том, что он имеет, как мне показалось характерный «розовый» оттенок. Не подумай, что я ханжа, но в этом я увидел определенную ограниченность, присущую такого рода темам. А как я уже подметил выше, ограниченность для меня всегда скучна. Вот, вкратце все, что могу сказать. Повторяю, это мое сугубо личное мнение, я могу быть не прав. И в ответ на Твой вопрос я хочу немножко полнее рассказать о самом моем любимом фильме из всех, что я посмотрел, фильме Андрея Тарковского «Сталкер». Фильм снят по фантастической повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» но от фантастической фабулы практически ничего не осталось. Наоборот, всё сделано так, чтобы зритель ощутил единовременность происходящего на экране и окружающей действительности. Весь, почти трёх часовой фильм снят на относительно небольшой съёмочной площадке с минимумом средств и действующих лиц — всего пять, но нагрузка содержания столь велика, что нет никаких пустот. Операторская работа выше всяких похвал по цвету, свету и композиции и каждый кадрик киноплёнки являет собой самостоятельное законченное фотопроизведение. Но это всё техника, а главное, конечно же, содержание, смысловая составляющая в её многоплановости. Тарковский говорит о совести и любви, о смысле жизни и счастье, об ответственности и долге перед ближним, о вере и силе духа и на все эти вопросы в этом фильме можно найти исчерпывающие ответы. Этот фильм, как руководство к действию. Но многое зависит от субъективного восприятия зрителя, от его настроя на работу собственной мысли, от того, нужно ли ему вообще всё это. Ты написала — «Как бы я хотела, чтобы никогда в жизни мне не приходилось противостоять мнению окружающих! Терпеть не могу этого, но приходится». В строчках я почувствовал Твою определённую психологическую проблематичность, какой--то внутренний конфликт. Но, послушай, как мне кажется, НЕ НАДО из себя выжимать противостояние, противопоставление, нужно просто ВСЕГДА стараться ОСТАВАТСЯ САМИМ СОБОЙ и тогда Твоё противопоставление «мнению окружающих» будет чем-то естественным и не потребует особенных усилий. По-моему, в этом что-то есть. Что касается праздника... Понимаешь, Земля делает оборот вокруг Солнца за 365 дней, 6 часов и 3 секунды. Часы суммируют, и раз в четыре года у нас бывает 29ое февраля. А вот секунды никто не принимает в расчёт. Это же несправедливо!!!!! Представляешь, сколько дней потеряно с момента возникновения нашей Матушки-планеты!!! Вот поэтому, с некоторых пор некоторые люди решили немного исправить наш календарь и отмечать этот праздник ежегодно, навёрстывая упущенное. Эту идею мне подсказали три классных чувака,- Григорий Горин, Марк Захаров и барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен. А отмечать его очень просто. В этот день надо постараться как можно больше радоваться жизни. Кто во что горазд. Насколько у кого фантазии хватит. И постараться как можно больше доставить радости другим людям. Как видишь, всё очень просто и весело. И, в этой связи хочется вспомнить слова незабвенного барона,- «Улыбайтесь, господа! Умное лицо, ещё не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь!!!» Замечательно, что Тебе удалось посмотреть «Зеркало». Конечно, это сложная вещь, как, впрочем, и другие фильмы Тарковского. Этот фильм — его автобиографичные воспоминания о своём детстве, о матери и отце и их взаимоотношениях, о первых постижениях окружающего мира. Если же возникли какие-то сложности, постарайся пересмотреть фильм ещё раз, уверяю Тебя — не потеряешь время напрасно. И, конечно же, обрати внимание на другие его работы. Откуда у меня Американские друзья? Ещё в начале девяностых, когда я вынужден был по причине болезни распрощаться с геологией, я вышел торговать в парк произведениями живописи моих друзей-художников и все продавцы прибегали ко мне за помощью, если к ним подходили иностранцы-покупатели, так получилось, что я был единственным на «панели» кто хоть немного знал Английский. Так, однажды, я и познакомился с миссионерами евангелистами-баптистами и стал навещать их. Мне было интересно пообщаться с американцами и узнать побольше о жизни в Штатах, практиковать свой разговорный English и знание Святого писания, в общем-то, тоже нелишне. Они приезжали каждый год, и мы встречались, как старые друзья. В последние годы, когда я свалился, они навещают меня дома, а с появлением у меня компьютера общение практически ежедневное. Появились новые друзья, с которыми я познакомился по e-mail. Иногда они звонят, и мы общаемся впрямую. Хочу рассказать Тебе о Бобе, который, кстати, навестил меня вчера вторично. Он в прошлом году впервые приехал в Кисловодск и в Россию, вообще. Его гидом и переводчиком была семнадцатилетняя девочка Инна, первокурсница нашего пединститута. Они очень сдружились, но спустя две недели после его возвращения в Штаты она погибла при взрыве первой электрички. Боб очень горевал, сочувствовал родным и сейчас приехал, чтобы хоть как-то поддержать мать Инны. Но не только по — этому. Дело в том, что во взорванной электричке вместе с Инной находилась её подруга Аня. Она, к счастью, была слегка лишь травмирована, но в декабре она во второй раз попадает под теракт во второй взорванной электричке и вновь чудом остаётся жива. И вот Боб подключил церковную общественность, они собрали необходимую сумму и эта девочка продолжит своё обучение в Штатах. Через три дня они вместе отправляются в Америку. По-моему, очень трогательный и благородный поступок, который он совершил в память Инны. Ещё у меня есть русские друзья, которые эмигрировали. Одна семейная пара выиграла Green Card и сейчас живёт в Калифорнии. Я помогал им переправлять документы через моих друзей-миссионеров. Другая семья (их дочь, кстати, моя крёстная) уехали по туристической визе и вот уже почти пять лет живут на «нелегале». Все очень довольны и возвращаться никто не намерен. Я сейчас, кстати, пишу эссе, в котором излагаю свой взгляд на Америку. Когда закончу, обязательно вышлю,- мне будет интересна Твоя оценка, Твоё мнение. Даша, Ты задала очень сложный для меня вопрос о моих отношениях с матерью, но я попытаюсь на него ответить, надеюсь, Ты разберёшься. Понимаешь, так получилось, что я никогда не знал родительской любви, не знал, что такое семья в классическом её понимании. Сразу, после рождения меня отправили к Дедушке с Бабушкой, и именно их я воспринимал своими родителями. В двенадцать лет родители забрали меня к себе в Пятигорск, и это была трагедия. Всё было чужое, непривычное, начиная от отношений внутри семьи, отношения к жизни, заканчивая блюдами, которые неумело готовила мать в отличие от Бабушки. И, самое главное — я чувствовал себя лишним. Отец занимался серьёзной ответственной работой и ему особенно было не до меня, лишь изредка его «пробивало» на подобие общения, на какое-то воспитание, но по-настоящему я его так и не почувствовал. Мать благоволила к сестре, а на меня смотрела как на досадную неизбежность и, как следствие, всячески унижала, и я совершенно не принимал её пошло-мещанское отношение к жизни. Так прожил я шесть лет и по окончании школы поступил в институт во Владикавказ. Когда я учился на первом курсе, отец умер и домой я уже не вернулся. В те годы я порой не видел мать по три-четыре года, лишь от случая к случаю, у неё с сестрой была своя жизнь, у меня — своя, и вот после этой проклятой операции судьба опять свела нас вместе. Надеюсь, теперь Ты понимаешь, насколько бывает морально тяжело, как ей, так и мне. В принципе — мы совершенно чужие друг другу люди, но я попал в зависимость от неё и она этим зачастую пользуется. Я не хочу вдаваться в детали, но думаю, Ты представляешь всю тяжесть ситуации. Да, она убирает за мной нечистоты, да, она тоже выбита из своего привычного образа жизни, да, ей нелегко по возрасту, но она сейчас требует реванш за все годы, когда я так и не попал под её влияние, я же в свою очередь измениться как личность не могу, да и не хочу. С Тоней мне в сто крат легче и комфортней и спокойнее, но бросить работу, учёбу Наташки она не может. Да, и жить здесь втроём в одной комнате — не вариант. И я в Ставрополь перебраться не могу — здесь у меня много друзей, которые во многом мне помогают, там же кроме Тони помощников не будет. Так что надо терпеть... Вот такие невесёлости, племянница... Знаешь, шар,- это воспоминание о детстве. Там, где я раньше жил с Дедушкой и Бабушкой (Героев-медиков, 4, мне было 8 лет, когда мы переехали на Цандера), так вот, там у нас была соседка немка Ольга Генриховна Миллер. Я часто бывал у неё в гостях, у неё на комоде было много всяких безделушек, сувениров и именно там я и увидел такой шар с метелью внутри и он мне понравился больше всего. Я мог бесконечно долго смотреть на эту Рождественскую идиллию, словно завороженный. Потом соседка переехала куда-то в Прибалтику... И на всю жизнь мне в память врезалась эта картинка снегопада в стекле. Я пытался её разыскать, заказывал друзьям, кто ездил за границу, но, увы, никто так мне её не привёз, этот кусочек моего детства... Ответ В.К. Знаешь, судя по нему и по отзывам от других корреспондентов, я, кажется, достиг поставленной задачи, а именно, — мне хотелось, принимая во внимание весьма распространённые антиамериканские настроения, подвигнуть читателя к сопоставлению фактов и представлений российской или же какой-то иной действительности и американской, на основе тех фактов, которыми он располагает. И, неважно, что он наверняка останется при своём мнении, главное, что он вынужден был задуматься, и не исключено, что частичная корректировка будет сделана. Виталий, конечно же, я вполне представляю негативные стороны американской жизни. Но, я постарался показать причины, по которым я ЛЮБЛЮ эту страну, и счёл возможным не говорить об отрицательных моментах. Мне кажется, что это вполне объяснимо, особенно при сопоставлении представленных мной фактов и российской действительности. Согласись, что, однозначно, выводы не в нашу пользу. И, дружище, я всё же полагаю, что авторитет доллара не искусственен, а подкреплён общеваловым национальным продуктом, в противном же случае это инфляционный коллапс, и Твой сценарий не происходит, отчасти по этой причине, а также по причине стабильной экономике и суперинтенсивной американской промышленной базы. Именно это натуральное сущее, как мне кажется, выраженное в валютном эквиваленте, держит всю мировую экономику, а не условная денежная единица. А, по поводу, что «все они тупы-ы-ы-ые» Виталий, так по мне уж лучше такая индифферентная тупость, чем просвещённо-одухотворённая кровожадность и лицемерная подлость нашего среднестатистического персонажа, с загадочностью египетского идола. Слишком много крови стоит наше «просвещение», Тебе не кажется? А, по поводу моей противоречивости характера, особенно в молодости, то может быть это следствие постоянного поиска истины и становления личности, что наверно свойственно очень многим, а может это показатель определённой ограниченности и недалёкости моего ума. Дружище,- это не поза, а попытка быть максимально объективным, а тут без самокритики не обойтись. Со своей стороны хочу спросить Тебя, — быть может, Твой кумир носит имя Отсутствиекумира? И, кстати, как иллюстрация к вышесказанному,- та девушка, для которой были созданы все условия для учёбы в Штатах, сегодня вернулась в Россию. Мотивация — баптистско-евангелистическая, а не православная среда обитания, непривычная культура, пища, сложности с языком, тоска по дому... У нее было восемь месяцев, чтобы всё хорошенько обдумать, всё взвесить — нет, надо было поехать туда, плюнуть в душу всем тем многим людям, которые попытались помочь ей, и отбить охоту помогать в следующий раз кому бы то ни было, вновь показать всем «загадочность (производное от «гад») русской души»! В общем, бред полный. Вот такая невесёлость... По поводу Твоего замечания,- я, конечно же, соглашусь, у русских скверный характер и самое печальное, что нет предпосылок и желаний его изменить. А, к предложенным Тобой причинам географо-климатического характера хочу добавить патологическую ориентировку русского человека на чудо, на «манну небесную» а не на труд, старание и упорство в достижении цели. И ещё рабская психология, заложенная в период монголо-татарского нашествия и веками присутствующая на генетическом уровне. Подумай, ведь крепостное право отменено всего лишь около ста пятидесяти лет назад!!! Следствие всего этого — октябрьский переворот и советский тоталитаризм, а также наша современная коррупционно-криминальная действительность. Ты спрашивал меня об изменениях в России за последние 15 лет. Я также хочу сказать, что, конечно, изменения великие. Если бы кто-нибудь сказал бы мне, что это будет именно так, я бы решил, что этот человек безумный. Но изменения произошли в плане свободы слова и доступа к информации, но не произошло серьезных реформ политических и экономических. В отличие от стран Восточной Европы, освободившихся от тоталитарных режимов и отстранивших бывшую политическую верхушку от власти, в России бывшие партийные функционеры остались на своих местах, и, используя свою власть, проводили экономические реформы, ориентируясь на личные интересы. По этой причине я не могу сказать, что успех победы демократии в России достигнут абсолютно. Особенно учитывая обстоятельства последних дней, когда команда Путина и правительство, используя трагедию в Беслане как предлог борьбы с терроризмом, решили централизовать все властные структуры. Я не знаю, может быть, в условиях террористической угрозы это оправдано, но я боюсь, что общество потеряет часть демократических достижений. Это очень опасно для России, ибо Россия не успела получить стабильные демократические традиции, и российский менталитет на протяжении всей истории развития был ориентирован на сильную централизованную власть, как царский или советский режим. И в характере русского человека очень сильна привычка и отсутствие желания самостоятельно принимать решения о собственной судьбе. Я думаю, ты понимаешь, что я хочу сказать. Честно говоря, не вполне понимаю причины ностальгических атак и тоски по борщам (невольно вспоминается Анина мотивация). Конечно, всё это очень субъективно, но лично я никогда не понимал, почему кулики так трогательно относятся к своим болотам, и смею Вас уверить, что все борщи, синенькие, лечо никуда не делись и обязательно Вас дождутся, а также русскоговорящие «маршрутки», дурно пахнущие лифты и подъезды, обледеневшие тротуары, хамоватые продавщицы, наглые бюрократы, равнодушные врачи, косноязычные и пошлые теледикторы. Потерпите чуть-чуть... Не знаю, может быть, я не прав, но так я всё это вижу — не судите строго, а если, паче чаянья, такого рода рассуждениями я обидел Вас, то простите великодушно. Это вдогонку ко вчерашнему нашему разговору о рок-н-ролле. Надеюсь, Ты помнишь весьма расхожее определение основ мировоззрения значительной части поколения шести-семидесятников,- sex, drugs, rock-n-roll. Я бы слегка откорректировал это выражение следующим образом, не меняя сути и содержания, — любовь, кайф /самом широком смысле этого слова/, рок-н-ролл и вот на что хочу обратить Твоё внимание. Эти три определяющих основы с точки зрения математического, в частности геометрического подхода, представляют собой форму равнобедренного треугольника с жёсткой внутренней и внешней связью и любое, отдельно взятое понятие органично и безусловно включает в себя два других понятия, и попытка рассматривать их дифференцированно неизбежно приводит к разрушению полного образа каждого из предложенных понятий, а также к алогичности всего определения в целом и невозможности понять и познать его. Эту свою мысль я хочу мотивировать понятием Триединства в каноническом христианстве, в котором сущности и Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой являются единым и неделимым началом, с невозможностью вычленения одной сущности, поскольку она является одновременно и неотрывной составляющей понятия и содержит в себе всё его содержание в полном объёме. |